10:57 Ведро: за и против | |
Очень часто, особенно у молодых водителей возникает дилемма.
Очень часто, особенно у молодых водителей возникает дилемма. Уже есть права, жутко хочется сесть за руль, но денег очень немного, 40-60 тысяч рублей. Многочисленные знакомые, да и вообще, люди поопытней, в том числе и на форумах, говорят, «Нет, рановато, за эти деньги купишь только ведро с болтами». И конечно, они правы, да и что греха таить, я и сам так же отвечаю молодым ребятам. Но как гласит известная пословица, «Если нельзя, но очень хочется, то можно?». Попробуем разобраться. Противопоказания Для начала обратимся к противопоказаниям, то есть выясним, каким людям очень подержанную машину , или, попросту, «ведро» лучше не покупать. Итак, если вы отвечаете один раз «Да», то вы в группе риска, более двух раз, – категорически не следует делать такую покупку, собирайте бабки дальше. Естественно, отвечаете честно, сами себе, никакой бумажки не требуется. Итак Понятно, что я не Нострадамус, и не могу представить всех вариантов, но уверяю вас, если вы хотя бы один раз говорите «Да»– старая машина станет для вас очень сильной головной болью, а не удовольствием. Иномарка или Жигули? Этот вопрос для новичков кажется необыкновенно важным, потому что, по-большому счету, вы как Нео, выбираете красную или синюю таблетку, примыкаете к той или иной партии, на самом деле все банальней. Мы ищем живой кузов и массовую машину. Конечно, можно найти относительно недорого, тот же, к примеру, Фиат Панда , но где брать столь необходимые запчасти, копии неоригинальных расходников (свечей, фильтров, ремней, пыльников)? На разборках? Их или мало, или вообще нет по данной модели. В магазинах? Там присутствуют, зачастую, только оригинальные запчасти, да и то, только под заказ. Другое дело, найти то же самое на Фольксваген Гольф 2, или на Ауди 80. Но здесь опять дилемма. Невероятно сложно найти того же второго Гольфа без серьезных вложений по кузову. Десятки владельцев попадали в аварию, и это не могло не сказаться на геометрии, плюс само время так же наложило отпечаток. Да, оцинкованные кузова той же Ауди дожили до наших дней, но машин очень мало, особенно тех, которые эксплуатировались в крупных городах. Кто ищет, тот всегда найдет Итак, мы начинаем поиск машины. Есть пять правил поиска. Смотрины Первое, что смотрим, на документы, у продавца должен быть техпаспорт и Паспорт транспортного средства (ПТС). Штампик «Утилизирован», «Запрещен к продаже», «Арест», молча разворачиваемся и уходим. Зачем машина, которую нельзя поставить на учет ? Далее обращаем внимание на саму машину. Могут быть замятины, следы слесарных работ, это не очень страшно для геометрии. Вообще не битых машин в нашем ценовом диапазоне не будет. Следы сварки, причем грубой, особенно возле стоек –говорит о сильных лобовых ударах. Замятины на правом или левом переднем крыле говорят, что машина побывала примерно вот в таком состоянии. Смятые лонжероны, то бишь несущие кузова, говорят нам о том, что удар был не единожды за историю машины, и пошла уже геометрия, то есть машина годится только под пресс. Следы сварки говорят о том, что машина недавно выглядела так Гнилые пороги, и гнилой низ дверей не страшен, если это небольшие пятна, фрагменты. Поколупайте пальцем, если краска легко отслаивается, днища у машины тоже нет. Если пальцы стали черные, как от смолы, тоже уходите, днище есть, но номинальное, из мастики. Обязательно выньте все коврики из салона! Посмотрите состояние багажника, даже если он в замятинах, насколько хорошо открываются и главное, закрываются двери. Меньше всего смотрите на царапки, в которые вас сам тыкает услужливый хозяин. Нет ни одного продавца старой машины, который сам бы помогал покупателю. После покупки Вместо водки (пива) на обмытие покупки покупаем книгу по ремонту и эксплуатации и инструмент. Набор головок, китайский, но относительно приличный (ориентируйтесь где-то на 1000 рублей), молоток, плоскогубцы, тряпки, пробник, WD-40. Внимательно читаем книгу, от корки до корки. Ничего сложного, повторяю, ничего сложного в автомобиле, кроме электроники нет. Механики на сервисе зачастую вообще не имеют никакого образования, кроме краткого курса матерных слов. Мы же с вам люди образованные. Покупаем согласно книге все расходники. Главное правило, запомните как «Отче наш», мы меняем на свежекупленной машине все расходники, независимо от состояния. То есть, свечи, фильтра, масло, антифриз, тормозную жидкость, проверяем состояние подвески. Старайтесь хотя бы простейшие операции, вроде замены воздушного фильтра сделать сами. Это вас очень подбодрит психологически. Уже первая поездка заставит вас полезть в Гугл на предмет стуков, бряков и прочего. Не пройдет и полгода, как вы прекрасно сможете обслуживать свою машину самостоятельно. Ну и вообще, имхо, это очень правильный путь, когда можете сами починить свой автомобиль. С этого и начинается путь автомобилиста. Удачи. Понравился пост? Подпишитесь на RSS | |
|
Всего комментариев: 0 | |